Основанием для регистрации рождения ребенка является медицинское свидетельство о рождении по форме№ 042, утвержденной Приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 30.10.2020 г. № КР ДСМ 175/2020 (выдается в больнице или медицинским работником, принимавшим роды) или копия решения суда об установлении факта рождения.
Заявление о рождении ребенка должно быть подано в РАГС не позднее 3 рабочих дней со дня рождения ребенка.
В результате регистрации рождения родителям выдается свидетельство о рождении на русском или казахском языке в электронном виде или по желанию заявителя на бумажном носителе. Родители также могут получить справку о рождении.
Повторное свидетельство о рождении можно получить в отделах РАГС или через портал электронного правительства egov.kz. Возможно получение повторного свидетельства представителем, полномочия которого удостоверены доверенностью. С территории России повторное свидетельство о рождении можно истребовать через органы ЗАГС России в соответствии с Кишинёвской конвенцией.
Основанием для регистрации заключения брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак, поданное в органы РАГС или через портал электронного правительства egov.kz. Регистрация брака производится на 15 календарный день после подачи заявления о заключении брака.
По итогам регистрации заключения брака лицам, вступившим в брак, выдается свидетельство о заключении брака на русском или казахском языке в электронном виде или по желанию заявителей на бумажном носителе. Заявители могут также получить справку о заключении брака.
Повторное свидетельство о заключении брака можно получить в отделах РАГС или через портал электронного правительства egov.kz. Возможно получение повторного свидетельства представителем, полномочия которого удостоверены нотариально (доверенностью). С территории России повторное свидетельство о заключении брака можно истребовать через органы ЗАГС России в соответствии с Кишинёвской конвенцией.
Основанием для регистрации расторжения брака является совместное заявление супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и имущественных и иных претензий друг к другу, или заявление одного из супругов, имеющего право на расторжение брака (в случае признания судом супруга безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, или осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее 3 лет).
Регистрация расторжения брака осуществляется в месячный срок после подачи заявления.
По итогам регистрации расторжения брака лицам, расторгшим брак, выдается свидетельство о заключении брака на русском или казахском языке в электронном виде или по желанию заявителей на бумажном носителе. Заявители могут также получить справку о расторжении брака.
Повторное свидетельство о расторжении брака можно получить в отделах РАГС или через портал электронного правительства egov.kz. Возможно получение повторного свидетельства представителем, полномочия которого удостоверены нотариально (доверенностью). С территории России повторное свидетельство о расторжении брака можно истребовать через органы ЗАГС России в соответствии с Кишинёвской конвенцией.
Основанием для регистрации смерти является документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией, или вступившее в законную силу решение суда об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.
Предусмотрена автоматическая (без подачи заявления) регистрация смерти на основании поступающих в информационную систему актов гражданского состояния документов о смерти, выдаваемых медицинской организацией. Автоматическая регистрация смерти в отношении иностранных граждан производится в случае наличия у иностранного гражданина ИИН. После совершения государственной регистрации смерти уведомление о смерти можно получить через портал электронного правительства egov.kz.
По итогам регистрации смерти заинтересованным лицам выдается свидетельство о смерти на русском или казахском языке в электронном виде или по желанию заявителей на бумажном носителе. Заявители могут также получить справку.
Повторное свидетельство о смерти можно получить в отделах РАГС или через портал электронного правительства egov.kz. Возможно получение повторного свидетельства представителем, полномочия которого удостоверены нотариально (доверенностью). С территории России повторное свидетельство о смерти можно истребовать через органы ЗАГС России в соответствии с Кишинёвской конвенцией.
С 2022 года факт перемены имени, отчества, фамилии в Республике Казахстан не подлежит обязательной государственной регистрации в виде создания отдельной записи акта гражданского состояния.
Перемена имени, отчества, фамилии производится на основании соответствующего заключения регистрирующего органа путем внесения сведений, подлежащих изменению, в соответствующие актовые записи о рождении, заключении или расторжении брака.
Перемена имени, отчества, фамилии производится регистрирующими органами по личному заявлению лица, достигшего шестнадцатилетнего возраста, при наличии следующих уважительных причин:
- неблагозвучность имени, отчества, фамилии;
- трудность произношения имени, отчества, фамилии;
- желание супруга (супруги) носить общую с супругой (супругом) фамилию, если при государственной регистрации брака остались на добрачных фамилиях или супруг (супруга) после государственной регистрации брака поменял фамилию на другую;
- желание носить добрачную фамилию, если об этом не заявлено при расторжении брака;
- желание носить фамилию, общую с детьми от предыдущего брака;
- желание носить добрачную фамилию в случае смерти супруга;
- желание носить общую с детьми фамилию в случае смерти супруга, и если заявитель был на добрачной фамилии;
- желание носить имя и (или) фамилию, соответствующие избранной заявителем национальности одного из родителей (при разных национальностях родителей);
- желание носить имя, фактически сложившееся в жизни, отличное от имени в документах;
- желание носить добрачную фамилию, если при вступлении в брак была принята фамилия супруга;
- желание носить фамилию по имени отца или деда по национальным традициям;
- желание носить фамилию и (или) отчество по фамилии и имени лица, фактически воспитавшего заявителя;
- желание носить имя, отчество, фамилию, соответствующие выбранному полу, при хирургическом изменении пола.
По результатам перемены ФИО лицу выдается соответствующее свидетельство о рождении, заключении или расторжении брака. Заявитель может также получить справку с указанием о произведенной перемене установочных данных.
Обращаем внимание, что загранпаспорт гражданина Российской Федерации считается действительным в течение 6 месяцев, но в рамках указанного срока действия, после регистрации перемены ФИО. Внутренний паспорт гражданина Российской Федерации действует в течение 90 суток после регистрации перемены ФИО. Настоятельно рекомендуем обращаться в российские консульские учреждения для замены паспорта в установленные сроки. В противном случае заявителю необходимо проходить процедуру проверки наличия российского гражданства (услуга платная, см. раздел "Вопросы гражданства").
В случае перемены ФИО в казахстанских органах РАГС рекомендуем брать справку об исправлении или внесении дополнений в запись акта гражданского состояния с указанием даты произведения перемены ФИО.