Генеральное консульство Российской Федерации в Усть-Каменогорске (область Абай, Восточно-Казахстанская, Павлодарская области)
/
ru

Вопросы ЗАГС

Уважаемые посетители,

Информируем Вас, что в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 07 октября 2002 года (Кишинёвская конвенция) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Казахстан, вправе по всем вопросам регистрации актов гражданского состояния обращаться в государственные органы (ЗАГСы) Республики Казахстан. Российская Федерация автоматически (без легализации или апостилирования) признает все документы, выданные государственными органами Республики Казахстан. 

Предоставление российскими консульскими учреждениями в Казахстане государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния не подменяет собой функции казахстанских органов ЗАГС и призвано, в первую очередь, восполнить недостающие правовые процедуры в сфере ЗАГС в отношении граждан России в рамках защиты их прав и законных интересов.

В Генеральном консульстве России в Усть-Каменогорске:

  • производится государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени;
  • вносятся исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, составленные и хранящиеся в Генконсульстве в пределах календарного года;
  • выдаются повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния на основании составленных и  хранящихся в Генконсульстве в пределах календарного года записей актов  гражданского состояния;
  • принимаются решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленными органами ЗАГС на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, осуществляется консульскими загранучреждениями Российской Федерации в соответствии с

Уважаемые посетители

Информируем Вас, что в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 года (Кишинёвская Конвенция) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Казахстан, вправе по всем вопросам регистрации актов гражданского состояния обращаться в государственные органы Республики Казахстан. Российская Федерация признает все документы, выданные государственными органами Республики Казахстан по установленной форме и скрепленные гербовой печатью, без какого-либо специального удостоверения (без консульской легализации или апостилирования).

Предоставление российскими консульскими учреждениями в Казахстане государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния не подменяет собой функции казахстанских органов ЗАГС и призвано, в первую очередь, восполнить недостающие правовые процедуры в сфере ЗАГС в отношении граждан России в рамках защиты их прав и законных интересов.

Государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния Республики Казахстан (РАГС) подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, смерть, заключение брака, расторжение брака (за исключением расторжения брака по решению суда). События и факты усыновления и установления отцовства отражаются в актовой записи о государственной регистрации рождения путем внесения соответствующих изменений, дополнений. 

Государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Казахстана производится отделами регистрации актов гражданского состояния (РАГС) Республики Казахстан, а также через портал электронного правительства egov.kz. За пределами территории Республики Казахстан акты гражданского состояния регистрируются в загранучреждениях Республики Казахстан.

Основанием для регистрации рождения ребенка является медицинское свидетельство о рождении по форме№ 042, утвержденной Приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 30.10.2020 г. № КР ДСМ 175/2020 (выдается в больнице или медицинским работником, принимавшим роды) или копия решения суда об установлении факта рождения.

Заявление о рождении ребенка должно быть подано в РАГС не позднее 3 рабочих дней со дня рождения ребенка.

В результате регистрации рождения родителям выдается свидетельство о рождении на русском или казахском языке в электронном виде или по желанию заявителя на бумажном носителе. Родители также могут получить справку о рождении.

Повторное свидетельство о рождении можно получить в отделах РАГС или через портал электронного правительства egov.kz. Возможно получение повторного свидетельства представителем, полномочия которого удостоверены доверенностью. С территории России повторное свидетельство о рождении можно истребовать через органы ЗАГС России в соответствии с Кишинёвской конвенцией.

Основанием для регистрации заключения брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак, поданное в органы РАГС или через портал электронного правительства egov.kz. Регистрация брака производится на 15 календарный день после подачи заявления о заключении брака.

По итогам регистрации заключения брака лицам, вступившим в брак, выдается свидетельство о заключении брака на русском или казахском языке в электронном виде или по желанию заявителей на бумажном носителе. Заявители могут также получить справку о заключении брака.

Повторное свидетельство о заключении брака можно получить в отделах РАГС или через портал электронного правительства egov.kz. Возможно получение повторного свидетельства представителем, полномочия которого удостоверены нотариально (доверенностью). С территории России повторное свидетельство о заключении брака можно истребовать через органы ЗАГС России в соответствии с Кишинёвской конвенцией.

Основанием для регистрации расторжения брака является совместное заявление супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и имущественных и иных претензий друг к другу, или заявление одного из супругов, имеющего право на расторжение брака (в случае признания судом супруга безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, или осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее 3 лет).

Регистрация расторжения брака осуществляется в месячный срок после подачи заявления.

По итогам регистрации расторжения брака лицам, расторгшим брак, выдается свидетельство о заключении брака на русском или казахском языке в электронном виде или по желанию заявителей на бумажном носителе. Заявители могут также получить справку о расторжении брака.

Повторное свидетельство о расторжении брака можно получить в отделах РАГС или через портал электронного правительства egov.kz. Возможно получение повторного свидетельства представителем, полномочия которого удостоверены нотариально (доверенностью). С территории России повторное свидетельство о расторжении брака можно истребовать через органы ЗАГС России в соответствии с Кишинёвской конвенцией.

Основанием для регистрации смерти является документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией, или вступившее в законную силу решение суда об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.

Предусмотрена автоматическая (без подачи заявления) регистрация смерти на основании поступающих в информационную систему актов гражданского состояния документов о смерти, выдаваемых медицинской организацией. Автоматическая регистрация смерти в отношении иностранных граждан производится в случае наличия у иностранного гражданина ИИН. После совершения государственной регистрации смерти уведомление о смерти можно получить через портал электронного правительства egov.kz.

По итогам регистрации смерти заинтересованным лицам выдается свидетельство о смерти на русском или казахском языке в электронном виде или по желанию заявителей на бумажном носителе. Заявители могут также получить справку.

Повторное свидетельство о смерти можно получить в отделах РАГС или через портал электронного правительства egov.kz. Возможно получение повторного свидетельства представителем, полномочия которого удостоверены нотариально (доверенностью). С территории России повторное свидетельство о смерти можно истребовать через органы ЗАГС России в соответствии с Кишинёвской конвенцией.

С 2022 года факт перемены имени, отчества, фамилии в Республике Казахстан не подлежит обязательной государственной регистрации в виде создания отдельной записи акта гражданского состояния. 

Перемена имени, отчества, фамилии производится на основании соответствующего заключения регистрирующего органа путем внесения сведений, подлежащих изменению, в соответствующие актовые записи о рождении, заключении или расторжении брака.

Перемена имени, отчества, фамилии производится регистрирующими органами по личному заявлению лица, достигшего шестнадцатилетнего возраста, при наличии следующих уважительных причин:

  1. неблагозвучность имени, отчества, фамилии;
  2. трудность произношения имени, отчества, фамилии;
  3. желание супруга (супруги) носить общую с супругой (супругом) фамилию, если при государственной регистрации брака остались на добрачных фамилиях или супруг (супруга) после государственной регистрации брака поменял фамилию на другую;
  4. желание носить добрачную фамилию, если об этом не заявлено при расторжении брака;
  5. желание носить фамилию, общую с детьми от предыдущего брака;
  6. желание носить добрачную фамилию в случае смерти супруга;
  7. желание носить общую с детьми фамилию в случае смерти супруга, и если заявитель был на добрачной фамилии;
  8. желание носить имя и (или) фамилию, соответствующие избранной заявителем национальности одного из родителей (при разных национальностях родителей);
  9. желание носить имя, фактически сложившееся в жизни, отличное от имени в документах;
  10. желание носить добрачную фамилию, если при вступлении в брак была принята фамилия супруга;
  11. желание носить фамилию по имени отца или деда по национальным традициям;
  12. желание носить фамилию и (или) отчество по фамилии и имени лица, фактически воспитавшего заявителя;
  13. желание носить имя, отчество, фамилию, соответствующие выбранному полу, при хирургическом изменении пола.

По результатам перемены ФИО лицу выдается соответствующее свидетельство о рождении, заключении или расторжении брака. Заявитель может также получить справку с указанием о произведенной перемене установочных данных.

Обращаем внимание, что загранпаспорт гражданина Российской Федерации считается действительным в течение 6 месяцев, но в рамках указанного срока действия, после регистрации перемены ФИО. Внутренний паспорт гражданина Российской Федерации действует в течение 90 суток после регистрации перемены ФИО. Настоятельно рекомендуем обращаться в российские консульские учреждения для замены паспорта в установленные сроки. В противном случае заявителю необходимо проходить процедуру проверки наличия российского гражданства (услуга платная, см. раздел "Вопросы гражданства").

В случае перемены ФИО в казахстанских органах РАГС рекомендуем брать справку об исправлении или внесении дополнений в запись акта гражданского состояния с указанием даты произведения перемены ФИО.